Газета "РБК Daily"


Валерий Лазебный, Партнер юридической фирмы «Авелан», комментирует иск ЗАО «Штрабаг» к ООО «Стройбизнесновация».

Как стало известно РБК daily, немецкий строительный концерн Strabag, так и не получив оплату за выполненные работы по строительству бизнес-центра «Два капитана», направил в суд заявление о банкрот­стве ООО «Стройбизнесновация». Бывший генподрядчик задолжал Strabag более 1,7 млрд руб. А девелоперский проект, запущенный шесть лет назад компанией RIGroup Жанны Буллок, до сих пор не завершен.

Согласно материалам Арбитражного суда Москвы, ЗАО «Штрабаг» во вторник подало заявление о признании банкротом ООО «Стройбизнесновация». Этот шаг стал очередным этапом по взысканию с компании задолженности за неоплаченные работы на сумму более 1,7 млрд руб. (с учетом пенни и штрафов), пояснил РБК daily генеральный директор российского представительства Strabag Александр Ортенберг. «Мы провели много переговоров и пытались найти выход из этой ситуации, чтобы получить деньги либо право на здание, но не добившись ни того, ни другого, вынуждены требовать банкротства должника», - добавил он.

Речь идет о работах, которые Strabag как подрядчик выполнил при строительстве бизнес-центра «Два капитана» в Красногорском районе Подмосковья. Этот проект был запущен еще в 2006 году компанией RIGroup, подконтрольной Жанне Буллок, жене бывшего министра финансов Московской области Алексея Кузнецова. На участке 2,4 га в Мневниковской пойме планировалось построить коммерческий объект площадью 96 тыс. кв. м с общим объемом инвестиций до 10 млрд руб. При этом часть площадей должна была отойти правительству Московской области.

Генподрядчиком этого проекта стало ООО «Строительная компания «Оникс», заключившее договор подряда с ЗАО «Штрабаг». Позже функция генерального подрядчика перешла к «Стройбизнесновации». Впоследствии вокруг Алексея Кузнецова и Жанны Буллок разгорелся скандал, вызванный хищением средств из бюджета Подмосковья, и инвестором проекта вместо RIGroup стала подконтрольная местным властям Московская областная инвестиционная трастовая компания (МОИТК). Летом 2009 года в отношении нового инвестора началась процедура банкрот­ства, после чего «Штрабаг» обратилась в суд с требованием взыскания задолженности с ООО «Стройбизнесновация». В июне 2010 года Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу истца.

Кроме того, «Штрабаг» пытался через суд обратить взыскание на недостроенное здание бизнес-центра, а также на землю под ним. Однако суды трех инстанций не прислушались к требованиям компании.

В феврале 2012 года к проекту «Два капитана» подключились ЗАО «ДБ Девелопмент», которое стало его девелопером, и подконтрольная «Альфе-Групп» компания А1, взявшая на себя функции соинвестора. «Штрабаг» стала генподрядчиком строитель­ства бизнес-центра. Как ранее писали СМИ, А1 должна получить права на проект, урегулировав спорные вопросы с правительством Подмосковья. Оно также требует оформить право собственности на БЦ «Два капитана».

В А1 отказались от комментариев, в министерстве имущественных отношений Московской области не ответили на запрос РБК daily. Со своей стороны, Александр Ортенберг подчеркнул, что пока не уладятся все юридические споры, строительство бизнес-центра будет заморожено.

По словам партнера юри­дической фирмы «Авелан» Валерия Лазебного, «Штрабаг» использует все законные возможности для того, чтобы вернуть собственные деньги. «Подача заявления о признании должника банкротом является наиболее действенным методом взыскания денежных средств, после того как все другие способы использованы или не работают», - добавилюрист.

Автор: А. Пастушин

Источник: Газета "РБК Daily"