ООО «ТТО "АМИК"»

Наши проекты

Отрасль права:
Судебные споры
Защищенные активы:
₽ 3 000 000 000
РЕЗУЛЬТАТ:

Юристам фирмы удалось добиться того, что все товарные знаки КВН сохранили свою правовую охрану. Решение устояло вплоть до Верховного Суда РФ.

Суть дела

Недобросовестные лица пытались оспорить права на общеизвестный товарный знак юмористического шоу КВН, ссылаясь на наличие у них приоритетных прав на литературные произведения со схожим названием 60-х годов. Правообладатель обратился за судебной защитой известного товарного знака.

Содержание услуг

  • полноценное ведение проекта в Суде по интеллектуальным правам (СИП);
  • взаимодействие с учеными для решения сложных теоретических вопросов в сфере интеллектуальной собственности;
  • исследование общественного мнения совместно с ВЦИОМ и учеными-социологами;
  • СИП делал запросы ученым для решения вопроса о возможности оспаривания общеизвестного товарного знака по общим основаниям;
  • юристы фирмы «‎Авелан» подготовили полноценное сравнительно-правовое исследование.

ДОСТИЖЕНИЯ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Юристам фирмы удалось добиться того, что все товарные знаки КВН сохранили свою правовую охрану. Решение устояло вплоть до Верховного Суда РФ. Прекращение правовой охраны на товарный знак международного союза КВН поставило бы под угрозу существования известного российского юмористического шоу.

Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность регистрации товарного знака. В основу решения об отказе в иске легли аргументы юристов фирмы о наличии ассоциативной связи знака КВН и компании клиента, а также собранные юристами доказательства по делу. Критерий ассоциативной связи стал использоваться Президиумом СИП и по другим похожим делам. Дело попало в обзор практики Суда по интеллектуальным правам по вопросам, связанным с применением пунктов 2, 4, 5, 8 и 9 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Президиума.

Юрист фирмы В. Величко выступила на международной конференции с докладом об общеизвестных товарных знаках.

Ссылки на СМИ

Шефас П.А. «‎Общеизвестные товарные знаки в российском праве: преодоление принципов специализации и территориальности», «‎Журнал Суда по интеллектуальным правам» (№ 27, март 2020 г., с. 102-111).
Шефас П.А. «‎Неизвестный обладатель известного бренда. О необходимости либерального подхода к товарным знакам», «‎Журнал Суда по интеллектуальным правам» (№ 28, июнь 2020 г., с. 117-133).

www.advgazeta.ru
www.rbc.ru